Castaneda

 
Книги
Статьи 
Интервью
Письма     Мнения
Опыт
Практика
Сновидения 
Гостевая книга
Обьявления 
Форум
Чат 
Ссылки 
Юмор 
Разное

Оглавление.                                                  Следующая глава.

ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ ИЗ "ДАРА ОРЛА"

Искусство сновидения - это способность владеть своим
обычным сном, переводя его в контролируемое состояние сознания
при помощи особой формы внимания, которое называется вниманием
сновидения, или вторым вниманием.

***
Искусство сталкинга - это совокупность приемов и
установок, позволяющих находить наилучший выход из любой
мыслимой ситуации.

***
Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей,
на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на
духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных
вещах.
Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен
освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.

***
Видение является знанием на уровне тела. Ведущая роль
зрения воздействует на знание тела и создает иллюзию, что оно
связано с глазами.

***
Потеря человеческой формы подобна спирали. Она дает воину
свободу помнить себя как конгломерат полей энергии, а это, в
свою очередь, делает его еще более свободным.

***
Воин знает, что он ждет, и он знает, чего он ждет, и, пока
он ждет, он насыщает свои глаза миром. Для воина окончательное
выполнение его задачи является наслаждением, радостью
бесконечности.

***
Ход жизни воина неизменен. Вызов в том, насколько далеко
уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в
пределах этих нерушимых границ...

***
Действия людей не влияют на воина, потому что у него
больше нет никаких ожиданий. Странный покой становится
руководящей силой его жизни. Он воспринял одну из концепций
жизни воина - отрешенность.

***
Сама по себе отрешенность еще не означает мудрости, тем не
менее является преимуществом, позволяя воину мгновенно
переоценивать ситуацию и пересматривать свою позицию. Чтобы
пользоваться этим дополнительным преимуществом адекватно и
правильно, необходимо, однако, чтобы воин непрестанно сражался
на протяжении всей своей жизни.

***
Я уже отдан силе,
что правит моей судьбой.
Я ни за что не держусь,
поэтому мне нечего защищать.
У меня нет мыслей,
поэтому я увижу.
Я ничего не боюсь,
поэтому я буду помнить себя.
Отрешенный, с легкой душой,
я проскочу мимо Орла,
чтобы стать свободным.

***
Намного легче двигаться в условиях максимального стресса,
чем быть безупречным в обычных обстоятельствах.

***
Человеческие существа разделены надвое. Правая сторона,
которую называют тональ, схватывает все, что может воспринимать
интеллект. Левая сторона - нагваль - царство, черты которого
неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова. Левая
часть до какой-то степени воспринимается (если это можно
назвать восприятием) всем нашим телом, - отсюда его
сопротивление концептуализации.

***
Все способности, возможности и достижения шаманизма, от
самых простых до самых немыслимых, заключены в самом
человеческом теле.

***
Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется
Орлом. Не потому, что это орел или что-то еще, имеющее нечто
общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для
видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел,
стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.

***
Орел пожирает осознание всех существ, мгновение назад
живших на земле, а сейчас мертвых. Они летят к клюву Орла, как
бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить
своего хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти
маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки,
а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.

***
Орел - сила, правящая судьбой живых существ, - видит всех
этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека
нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости
или надеяться на снисхождение. Человеческая часть Орла слишком
мала и незначительна, чтобы затронуть целое.

***
Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого
существа, каждому из них он сделал дар.
По-своему, своими собственными средствами, каждое из них,
если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не
повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждому
живому существу была дарована сила, если оно того пожелает,
искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего,
который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли
сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для
того, чтобы увековечить осознание.

***
Проскочить к свободе не означает вечной жизни в том
смысле, как обычно понимается вечность - как непрерывная
бесконечная жизнь. Воин просто сохраняет осознание, обычно
распадающееся в момент умирания. В момент перехода тело во всей
его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознает
себя и целостность всего тела.

***
Дар Орла, свобода, - это не награда, не подарок, это шанс
иметь шанс.

***
Воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде
означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую
могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме
его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может.
Однако в битве за собственную жизнь воин должен стратегически
использовать все допустимые средства.

***
Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин
сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву,
не зная окружающей обстановки.

***
Отбрасывать все лишнее - второй принцип искусства
сталкинга. Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы
быть простым.

***
Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он
применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в
битву, так как каждая битва является для него сражением за свою
жизнь - это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен
быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю
схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.

***
Воин расслабляется, отходит от самого себя, ничего не
боится. Только тогда силы, которые ведут человеческие существа,
откроют воину дорогу и помогут ему. Только тогда. Это и есть
четвертый принцип искусства сталкинга.

***
Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с
этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим
мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут
годится все что угодно. Это - пятый принцип искусства
сталкинга.

***
Шестой принцип искусства сталкинга: воин сжимает время,
даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь
секунда - это вечность, которая может решить исход сражения.
Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни
мгновения.

***
Чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга,
необходимо использовать все остальные принципы, - он сводит
воедино предыдущие шесть: сталкер никогда не выдвигает себя на
первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены.

***
Применение этих принципов приводит к трем результатам.
Первый - сталкер обучается никогда не принимать самого себя
всерьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть
дураком, он может одурачить кого угодно. Второй - сталкер
приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и
никогда не волнуется. Третий - сталкер бесконечно расширяет
свои способности к импровизациям.

***
Сталкеры обращены лицом ко времени наступающему. Обычные
люди смотрят на время, уходящее от нас. Только воины могут
менять направление и поворачиваться лицом к надвигающемуся на
нас времени.

***
У воинов только одна цель - их свобода. Умереть и быть
съеденным Орлом - это не вызов. С другой стороны, проскочить
мимо Орла и стать свободным - исключительная доблесть.

***
Когда воины говорят о времени, они не имеют в виду что-то
такое, что измеряется движением часовой стрелки. Время является
сущностью внимания, из времени состоят эманации Орла, и, по
существу, когда входишь в любой аспект "другого я", то
знакомишься со временем.

***
Воин не может больше плакать, и единственным выражением
боли является дрожь, приходящая откуда-то из самых глубин
Вселенной, как если бы одна из эманаций Орла была болью, и,
когда она достигает воина, дрожь воина бесконечна.

Оглавление.                                                  Следующая глава.

 
 

Hosted by uCoz