Castaneda

 
Книги
Статьи 
Интервью
Письма     Мнения
Опыт
Практика
Сновидения 
Гостевая книга
Обьявления 
Форум
Чат 
Ссылки 
Юмор 
Разное
БЕСЕДА КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ СО СВАМИ МУКТАНАЦДОЙ ПАРАМАХАНСОЙ

Перевод Дмитрия Пальца

К эти Спиит и Клаудио Наранхо, духовные учителя, имею -
щие многочисленных последователей в районе Сан-
францискского залива, провели длительное время с Муктанан -
дои в Пьедмонте. Однажды они привели к нему своего друга
Карлоса Кастанеду, автора популярной серии книг, в которых
содержатся хроники его ученичества у мага из индейского пле-
мени яки. Естественным образом беседа между Баба и Кастане -
дои сосредоточилась на сравнении традиций йоги и магии аме -
риканских индейцев.
Кардос Кастанеда

Мне очень приятно находиться в столь святой компании.

Баба:

Мы в Индии вновь и вновь осознаем, что нам нужно стре -
миться к общению с йогами, святыми и другими духовно раз-
витыми людьми.

К.К.:

Я вышел из иной традиции. Моя встреча с доном Хуаном
никоим образом не была преднамеренной. Я католик, и наши
интересы в области религии сводятся к тому, чтобы не отступать
от догм; до тех пор пока вы поступаете так, вы в безопасности.
Встреча с доном Хуаном действительно была случайностью. Я
не искал ее. Сейчас, разумеется, моя позиция изменилась. Он
показал мне, что единственный путь роста - это искать общее -
тва тех, кто идет по пути знания.

Баба:

В том, что вы говорите, заложен глубокий смысл. Нельзя
достичь внутреннего удовлетворения, только лишь следуя дог-
мам. Если догмы могут помочь найти удовлетворение за их
пределами, от них может быть польза. Иисус сказал, что царство
Божие внутри нас. Догмы оправдывают себя, только если помо -
гают отыскать это царство.

К.К.:

В частности в случае дона Хуана, догм, которым стоило бы
следовать, весьма немного.

Баба:

Внутреннее Я в высшей степени свободно. Оно независимо
от всех внешних факторов, оно выходит за рамки всех ритуалов,
и оно выше всяких догм. В наших писаниях содержится мно-
жество философских доктрин, называемых "пугями". И точно
так же, как для того чтобы войти в этот чертог, вам нужно
отказаться от всех путей извне для того, чтобы войти в чертог
Бога, находящийся внутри вашего существа, вам нужно отка-
заться от всех внешних догм и ритуалов.

К.К.:

Да, это требует полного преображения. Интересно, есть ли
у вас ученики или студенты? Я отличаю одно от другого: студент
является человеком думающим, ученик же более озабочен прак -
тической стороной обучения.

Баба:

Здесь вы найдете лишь нескольких учеников. В должное
время последователи становятся подобны гуру.

К.К.:

Как их отбирают? Это вопрос выбора учителя, или их ука-
зывает какая-то иная, независимая сила?

Баба:

Отбор происходит в высшей степени естественным обра-
зом. По мере того как ищущие приходят и время от времени
навещают меня, они все больше и больше выражают свою
любовь, и таким образом они сами выбирают себя. Это не
слишком сложная задача; она не требует от меня многого. Как
только внутренняя Шакта, божественная энергия, касается
ищущего и вызывает его внутреннее пробуждение, человек уже
отмечен. Мне нет необходимости производить отбор; его про-
изводит внутренняя Шакти.

К.К.:

Это похоже на метод дона Хуана. Он предоставляет выяв -
ление ученика духу. Единственная разница состоит в том, что,
когда ученик выявлен, учитель должен заманить его к себе.

Баба:

Мне нет нужды заманивать своих учеников. Шакти, полу-
ченная мной от моего гуру, делает это за меня помимо моего
желания. Шакти входит в ищущего добровольно. Мне нет нуж -
ды что-либо делать. Если вы прочтете мою книгу "Игра Созна -
ния", вам станет ясно, каким образом Шакти овладевает людь-
ми. Эта Шакти также называется Кундалини, созидательной
силой Вселенной.

К.К.:

Этот процесс весьма отличается от того, что практикуют
маги американо-индейской традиции.

Баба:

Между двумя традициями не может быть большой разни -
цы, поскольку все пронизано одной и той же Шакти.

К.К.:

Американские индейцы считают, что никто по своей воле
не согласится пройти весьма суровый курс обучения. Соплемен -
ники дона Хуана полагают, что доброволец не может не сомне -
ваться. Они считают, что овладеть знаниями может только тот,
кто вынужден, а ко всякому добровольцу они относятся скеп-
тически. Именно поэтому учитель должен "заарканить" уче-
ника.

Баба:

Мы уверены, что Шакти, перед тем как активизироваться
в человеке, весьма тщательно отбирает его. Эта Шакти - та же
энергия, которая создает весь космос, а потому она в высшей
степени разумна, сознательна и всеведуща. Ей известно прош -
лое, настоящее и будущее, и она знает, в какого человека войти.

К.К.:

Дон Хуан имея в своей жизни только двух учеников - я
один из них, - и они пришли к нему, когда он был в весьма
почтенном возрасте, около восьмидесяти лет.

Баба:

У каждого йога или святого человека свой путь.
К.К.:

Как вы думаете, есть ли разница между путем святых и тем,
что мы называем магией? Есть ли в вашей традиции что-либо,
подобное колдовству или магии?

Баба:

В нашей традиции нет ни колдовства, ни магии. В Сиддха-
Йоге Шакти разворачивается посредством медитации, и имен -
но такое пробуждение дает то, что мы называем сиддхи, духов-
ными силами. В древности были йоги, обладавшие удивитель-
ными и непостижимыми силами. Одного из них звали Джна-
нешвар Махарадж. Однажды он захотел пойти и встретиться с
неким человеком; тогда он приказал стене, на которой сидел,
двигаться, и стена доставила его туда, куда ему было нужно. Это
магия внутренней Шакти, магия Божьего благоволения.

К.К.:

Да, я согласен с этим. Но уделяете ли вы значительное
внимание практикам, которые ведут к обретению этих сил, или
же они не имеют существенного значения для большего раз-
вития?

Баба:

Если вы углубитесь в себя посредством медитации, вы об-
наружите центры этих сил, а когда вы натолкнетесь на них, эти
силы станут вам доступны.

К.К.:

Эти центры находятся внутри тела?
Баба:

Не физического тела; я говорю о тонких центрах. Сущест-
вует, например, центр в сердце, но это не физическое сердце.

К.К.:

Если центры находятся не в физическом теле, то находятся
ли они в каком-то другом теле?

Баба:

Внутри нашего тела существует еще три тела; тонкие цент -
ры расположены в этих телах. В данный момент вы функцио-
нируете в одном теле. Когда вы спите, вы входите в другое тело.
Во время глубокого сна вы входите в еще одно тело, а когда
медитируете - в еще одно. То есть существует четыре тела, а не
одно. Согласно нашей философии, существует также четыре
соответствующих состояния: бодрствование, сон, глубокий сон
и турия, трансцендентальное состояние.

К.К.:

Эти концепции весьма любопытны, поскольку маги, подоб -
ные дону Хуану, в качестве последнего испытания своих учени -
ков хватали их и бросали в пропасть. Но ученик никогда не
достигал дна. Мне трудно дать этому рациональное объяснение.
Что при этом происходит с телом? Оно должно разбиться на дне
пропасти. Но дон Хуан говорил, что оно не разбивается. Он
говорил, что меня разрушит лишь представление о моем теле
как о целом.

Баба;

Согласно йоге медитации, вы переходите из грубой материи
в чистое Сознание. То, что оказывается грубым, исходит из
Сознания. Хотя тело не исчезает, оно утрачивает свою грубость
и преобразуется в Сознание. Мы думаем, что оно физическое,
грубое, но в действительности оно является чистым Сознанием.

К.К.:

Есть ли в вашей традиции шаги, ведущие к осознанию того,
что все есть Сознание? Не является ли медитация одним из них?

Баба:

Наш путь состоит только из медитации. Это осознание
приходит посредством медитации. По мере углубления внутрь
себя вы все больше осознаете тот факт, что вы представляете
собой не грубую материю, а Сознание. Мы называем это различ -
ными стадиями эволюции. Мне представляется, что все, что вы
делаете, имеет корни в нашей традиции; разве что изменилась
его внешняя форма.

К.К.:

Хочу спросить вас о видении своего двойника, упомянутом
в вашей книге "Игра Сознания". Один из важнейших элементов
знания дона Хуана - это развитие "внешнего Я", точной нашей
копии, которая должна действовать в мире вместо нас. Есть ли
в вашей традиции что-либо подобное?

Баба:

Да, мы называем это "пратика даршан", или видением соб -
ственного двойника. То, что вы описали, является частью клас-
сической йоговской традиции. В Индии бывали йоги, которые
могли одновременно существовать в двух местах. Один из таких
йогов по имени Манпури мог в одном виде быть в своем ашраме,
и в то же время в другом виде - где-нибудь работать. Опять же,
мне кажется, что в наших писаниях содержатся основы того, о
чем вы говорите. Первоначальная школа, от которой произош -
ли обе эти традиции, должна быть одной и той же. Если вы
прочтете наши мифологические писания, вы найдете там йогов
или воплощения богов, которые принимали разные обличья
для выполнения разных дел в разных местах.

К.К.:

А уделяется ли сегодня внимание этой практике?
Баба:

Да. Возьмем, к примеру, моего гуру. Хотя он уже не пребы -
вает в физическом теле, он часто является мне и дает советы по
различным вопросам. Несмотря на то что он покинул физичес-
кое тело, мы считаем его совершенно реальным и поклоняемся
ему. Он является нам во время медитаций и сна, передает нам
послания, а затем уходит. Мой гуру явил себя многим моим
последователям и передает им послания.

К.К.:

Настоящий Учитель - это тот, кто перешагнул через свою
смерть?

Баба:

Никто не будет считаться в Индии великим гуру, если не
перешагнет через свою смерть.

КК:
Как интересно! Это совершенно отличается от взглядов
дона Хуана. У него вообще не было концепции выхода за пре-
делы смерти. Маги считают, что с распадом тела всему наступает
конец.

Баба:

Это не так. Например, очень глубокий сон - это разновид -
ность смерти, однако мы выходим из него. С приходом смерти
мы покидаем лишь это тело, но не перестаем существовать.
Покинувший это тело может вернуться в другое. Не расскажете
ли вы мне, что вы делаете для достижения состояния, которого
предполагаете достичь?

К.К.:

Я закончил свое обучение, длившееся пятнадцать лет. Дон
Хуан теперь покинул меня; он вытолкнул меня в мир. Теперь
все оставлено на мое усмотрение.

Баба:

В Индии человек также должен проходить обучение не
менее двенадцати лет. Но приходит время, когда гуру понимает,
что ученик достиг совершенства, и позволяет ему уйти.

К.К.:

Упомянутое вами видение Учителя во сне весьма мне им-
понирует. Было время, когда я мог встретиться с доном Хуаном
во сне, но теперь, когда он отпустил меня, я не могу найти его
нигде, даже во сне.

Баба:

Некоторые опыты сна приносят необычные плоды. То, в
чем ваш разум активно заинтересован, показывает себя в снах.
В Индии был святой по имени Тукарам Махарадж, получивший
духовную инициацию во сне. В результате этого он достиг со-
вершенства. Мой гуру является мне даже теперь, поскольку для
меня он вполне жив. Я почитаю его в своих медитациях как
живое существо. Я люблю моего гуру всем своим внутренним
сердцем, поэтому он и является мне.

К.К.:

Вы говорите о видениях во время медитации или о снови-
дениях?

Баба;

Это различные виды видений. Некоторые из них - это
обычные сны, другие же близки к медитации; они-то как раз
заслуживают наибольшего доверия. В медитации также сущес-
твует состояние, называемое тандра, не являющееся ни сном,
ни бодрствованием, и все, что вы видите в этом состоянии,
оказывается правдой.

К.К.:

То есть вы находили этому подтверждения?
Баба:

Вы очень хороший слушатель. За сказанным вами кроются
глубокие размышления.

К.К:

В течение пятнадцати лет дон Хуан учил меня слушать
внимательно, поэтому я всегда прислушиваюсь к сказанному
всем своим существом.

Баба:
Это заметно.
К.К:

Единственное, чего я теперь не делаю,- так это ничего не
записываю. Я делал записи во время бесед с доном Хуаном,
потому что он не любил магнитофонов.

Баба:

Люди подобны магнитофонам, поскольку их мозги не мо -
гут впитать сказанное. Мой гуру тоже не любил магнитофонов.

К.К;

Дон Хуан говорил, что, если у человека есть магнитофон,
он никогда не будет слушать, рассчитывая потом прослушать
пленку.

Баба:

Я согласен с этим, однако способностью хорошо слушать
обладают далеко не все. Лишь немногие путем длительной прак -
тики приобретают способность слушать с полным вниманием.
Когда я беседовал с моим гуру, я даже не делал заметок. При
написании же "Игры Сознания" все, что я слышал от него,
излилось изнутри меня на бумагу. Я закончил ее в двадцать дней.
Каждое сказанное им слово до сих пор живет в моей голове.

К.К:

Да, мне знакомо это чувство. Я испытал то же самое во
время попыток написать о доне Хуане, даже при том, что у меня
были записи.
Баба:
Жив ли еще дон Хуан?
К.К:
Ода.
Баба:
Судя по тому, что вы о нем написали, с ним стоило бы
встретиться.

К.К:

Да, и было бы очень интересно, если бы он приехал в Сое-
диненные Штаты, но он никогда этого не сделает. Он очень
любит путешествовать, но никогда не выезжает за пределы Мек -
сики. Я несколько раз просил его встретиться с разными людь-
ми, но мне никогда не удавалось привезти кого-либо для встречи
с ним.
Баба:
Мне очень нравится встречаться с такими людьми.

К.К:

Нужно будет это устроить, хотя я не знаю, когда в следую -
щий раз увижу дона Хуана. Это может быть делом нескольких
месяцев, а то и лет; он не видит меня больше. Это зависит теперь
от меня и от того, насколько правильно я живу.

Баба:
Я очень рад, что вы пришли сюда с такой любовью.

К.К:
Я вскоре вернусь.

Баба:
Буду очень рад вам; мы сможем встретиться в любое время.
-------------------------
Published by Sofiya, Transcedental Skamejka, 1998.
http://scil.npi.msu.su/~ano
 
 

Rambler's Top100
Hosted by uCoz