Castaneda

 
Книги
Статьи
Интервью
Письма
Мнения
Опыт
Практика
Сновидения
Гостевая книга
Астрал
Форум
Чат 
Ссылки 
Юмор 
Разное
Записки о семинаре в
Мауи


Н тобы не рисковать повторить других, я спешу поделиться
своими впечатлениями о семинаре, который проходил с
24 по 26 марта. Во время семинара Флоринда Доннер-Грау и
Тайша Абеляр прочитали нам лекции (Кэрол Тиггс на них не
присутствовала, в основном, из-за обиды на Флоринду, так как
считала, что та отнеслась к проекту слишком легкомысленно).
Большинство субботних и все воскресные сессии были посвя-
щены практике двенадцати пассов Тенсегрити (Tencegruty),
просмотру видеофильмов и изучению нескольких новых дыха-
тельных упражнений и основных движений. Этот отчет расска-
зывает о том, что обсуждалось Флориндой и Тайшей и переска-
зывает историю, которой Тайша завершила свою лекцию.

Волэдоры (Voladores), или
Летуны (Flyers)


Флоринда и Тайша говорили о воладорах, или летунах. Это вид
неорганических существ, чья пища состоит из человеческого
осознания. Эти приспешники Орла изжевывают нас до осно-
вания так, что того, что остается от нашего осознания, обычно
хватает только для повседневной саморефлексии.

Согласно дону Хуану, воладоры изжевали нас буквально до
подошв. Мы напоминаем жирных цыплят в курятнике, дожи-
дающихся, чтобы их съели. Чем более мы одержимы и озабоче-
ны собой, тем более вкусными мы им представляемся. Тем не
менее мы можем продуцировать осознание, несъедобное для
воладоров, - осознание, достигнутое благодаря дисциплине.
Такое осознание им не по вкусу, и мы можем сберечь его.

Тайша утверждала, что у нее оставшееся осознание про-
стирается от ступней до колен, что позволяет ей постигать фан-
тастические миры. Карлос достиг большего, а осознание дона
Хуана распространяется на все тело. Следовательно и его спо-
собность к постижению - огромна.

В сущности, воладоры - это безличная энергия, но они
хищники, подобно всем существам во Вселенной. Желая убе-
дить нас в том, что воладоры - нечто большее, чем пустая
метафора, Тайша продемонстрировала нам три снимка - один
обычный и два увеличенных. На них можно было увидеть ог-
ромного воладора - черную тень на мексиканских горах, пля-
шущую среди пирамид. Она напоминала фигуру человека со
сложенными, как при молитве, руками и согнутыми коленями.
Фотография была сделана по случаю весеннего фестиваля, в
котором участвовали сотни тибетских буддистов и христиан.

Генерируемое этой группой количество осознания, пригод-
ного для пищи, было столь обильно, что воладор стал видимым
для фотопленки.

Во время докторантуры в УКЛА Тайша работала над иссле-
довательским проектом, затрагивающим вопросы преклонного
возраста и смерти. В это же время она научилась видеть неор-
ганические существа. Она обнаружила, что в домах стариков
кишат воладоры, пожирающие их осознание. Тайша прибавила,
что склепы и кладбища тоже популярны среди неорганических
существ. Однажды, прийдя домой, Тайша увидела, что ее квар-
тира переполнена воладорами, увязавшимися за ней. Они летали
по комнате, как большие летучие мыши. Ей пришлось попро-
сить дона Хуана помочь избавиться от них, и он смог ей помочь.

В конце концов она развила осознание, основанное на дис-
циплине, так что воладоры потеряли к ней интерес.

Когда Тайша попросила дона Хуана объяснить это, тот
ответил, что она будет изумлена, узнав о том, насколько быстро
вращается мир во втором внимании.

Тайша Абеляр и обратная
сторона медали


Во время своего раннего ученичества Тайша настойчиво добива-
лась внимания со стороны дона Хуана и других магов. Она
входила в комнату, где те беседовали, и тихо сидела с пате-
тически умоляющим выражением лица, пока кто-нибудь не
замечал ее. Но чаще всего никто не обращал на нее внимания.
Это продолжалось некоторое время, пока дон Хуан не решил
кое-что предпринять.

Поскольку она все время просит о внимании - рассуждал
дон Хуан, - то ей следует вжиться в роль настоящей попро-
шайки и пожить на улицах как нищенке.

Дон Хуан предполагал, что только это может излечить Тай-
шу от ее нужды, а в случае везения она сможет найти "обратную
сторону медали" в нищенской жизни. Тайша приступила к зада-
нию очень энергично, она даже соорудила манекен с пенисом и
стала шить на нем костюм для себя. Она работала с такой одер-
жимостью, что манекен ожил. Флоринда случайно заметила, как
тот бродил вокруг.

Дон Хуан должен был отвести его в комнату Эмилито, где
он остался стоять с другими диковинками из второго вн имания.

Тайшапроводиладни, валяясь наступеняхместнойцеркви.
Однажды посетительница церкви склонилась над ней и заго-
ворила. Она предложила отвести Тайшу к себе домой, покор-
мить ее, помыть и сшить ей новую одежду. Тайша отказалась из
боязни быть разоблаченной, как нищенка-самозванка. Женщи-
на посещала церковь каждую неделю, и каждый раз повторяла
Тайше свое преддожение. В конце концов через несколько ме-
сяцев, когда Тайша превратилась в грязную нищенку с расша-
танной психикой, какой и хотела казаться, она приняла предло-
жение женщины.

Хозяйка была богатой и могла приказать слуге позабо-
титься о Тайше (от которой шла ужасная вонь), но решила это
сделать сама. Она искупала Тайшу (которая отчаянно сопро-
тивлялась, так как за это время у нее появился страх перед
водой), сделала ей прическу. Женщина провозилась с Тайшей
долгое время, пока не убедилась, что сделала все как надо.

Затем она проводила Тайшу к двери и сказала, что сделала
для нее все, что могла, и чтобы та больше сюда не возвращалась.

Тайша вспоминает об этой женщине с восторгом, так как
благодаря ей она стала свидетельницей безупречности, которая
является обратной стороной медали нищенства.

В первую очередь мы - воспринимающие, а затем уже социаль-
ные существа. Тем не менее мы, очевидно, тратим 98% энергии
на озабоченность самими собой. Мы одержимы личными во-
просами, такими, как "хорошо ли я выгляжу?, "слишком ли я
худой или слишком толстый?", "все ли в порядке с моими воло-
сами?", "любит ли он (или она) меня?", "буду ли я любить их?"
и т. д.

Отвечая на эти вопросы, мы продуцируем осознание, кото-
рое пережевывают хищные существа Вселенной, а сами ста-
новимся изысканной пищей Орла (силы, пожирающей осоз-
нание), когда встречаемся с ним во время нашей смерти. Наш
взгляд на мир избирателен. Ткань нашего существования полна
дыр, через которые мы можем воспринимать фантастические
миры, но нам не хватает энергии приподнять заградительную
решетку, через которую мы воспринимаем.

Даже те вещи, которые мы воспринимаем, мы не можем
окончательно постичь. К примеру - мы можем представить
себе Белый Дом, но не можем услышать его запах или почувст-
вовать его вкус. Почему бы не научиться постигать магические
миры, которые доступны каждому из нас? Свобода возможна
только при полном осознании.

Магические пассы перепросмотра и Тенсегрити - это прак-
тики, помогающие усилить наше осознание, и подготовка к
абстрактной битве.

Благодаря перепросмотру мы можем вспоминать все боль-
ше и больше о своем прошлом общении с людьми и можем
дойти в своих воспоминаниях вплоть до трехлетнего возраста.

Мы увидим, как старые знакомые стереотипы тошнотвор-
но повторяются. Занимаясь перепросмотром, мы вбираем в себя
всю энергию, растраченную при общении в прошлом.

Пассы Тенсегрити - это движения, предназначенные для
увеличения осознания нашего энергетического тела. Захваты-
вая энергию и уменьшая озабоченность собой, которая прежде
захлестывала нас, мы начинаем развивать безмолвие - прекра-
щение внутреннего диалога и можем встретиться с абстрактной
энергией.

Вселенная полна абстрактной, безличнойэнергии. Во внеш-
ней реальности нас ждет, как говорил об этом дон Хуан Карлосу,
"нечто совершенно безличное". Но мы не должны бояться это-
го. Личная или безличная энергия - это энергия. Несколько из
двенадцати основных пассов Тенсегрити помогают нам осво-
бодиться от нашей мелочности и получить энергию из трудно-
доступных источников - такую, как энергия погасших звезд,
наполняющая Вселенную. Они также предназначены для воз-
вращения к нам наших двойников, вместе с которыми мы рож-
даемся (согласно взглядам магов, мы можем находиться здесь,
а наши энергетические двойники могут быть далеко "в Китае").

Вот рекомендации, как следует производить пассы:

1) Каждый пасс должен быть завершен с большой точ-
ностью, и в этом должно участвовать все тело. К примеру - при
"Ударе Клешней" все тело должно вздрагивать, когда руки рас-
ходятся. Руки должны взлетать, как стрелы.

Карлос говорил, что если мы проделаем каждый пасс как
следует, то у нас хватит сил только на один или два.

2) Во время таких пассов, как "Осевой вдох", "Бесконечный
вдох" и "Антенна", когда мы захватываем нечто неосязаемое,
мы должны концентрироваться на захвате энергии и, отпуская
ее, следовать за ней в черноту космоса. Когда она исчезнет в
черноте, мы должны прервать зрительный контакт для того,
чтобы притянуть ее к себе.

3) Когда мы толкаем, тянем или захватываем энергию, мы
должны действительно толкать, тянуть или хватать с большой
силой.

4) Хотя некоторые пассы слегка изменились с тех пор, как
был сделан видеофильм, мы должны совершенствовать то, с чем
работаем.

Если мы производим пассы совершенно, наше энергетичес-
кое тело само укажет нам путь и станет нашим учителем. Суть
магии в том, что она всегда меняется.

В дополнение к двенадцати основным движениям нас обу-
чили нескольким дыхательным упражнениям, предназначен-
ным для повышения энергии, которую родители не смогли дать
нам при рождении.

По мнению магов, мы в подавляющем большинстве явля-
емся результатом "усталого совокупления", иными словами, в
момент нашего зачатия родители просто производили меха-
нические движения, возможно, даже не отрывали при этом глаз
от телевизора. Нам очень недостает энергии, и эти дыхательные
пассы помогут нам ее обрести. Нас также обучили величайшему
пассу "Огкрытого окна для абстрактной энергии". То, что я при
этом испытал, было настолько прекрасно, что не поддается
описанию.

Для того чтобы обучиться этим пассам, очевидно,
необходимо увидеть их демонстрацию.

В конце семинара две чакмулы, кузены Рени и Найи Мюрез,
продемонстрировали пасс, называемый "Тенсегрити Страсти"
(The Tensegrity of Affection). Рич Дженнингс подробно описал
его в своем отчете о лос-анжелесских семинарах, так что я не
буду повторять его. Когда я наблюдал за сложным пассом, у меня
было такое впечатление, что я слежу за исполнением классичес-
кой сонаты, которую исполняют два человека, а не две руки,
бегающие по клавишам. Он был разделен на четыре части, и
каждая часть исполнялась исключительно тщательно. В конеч-
ном результате любовь была продемонстрирована очень впе-
чатляюще, и это было достойным завершением уикэнда.

Флоринда и Тайша исчерпывающе ответили на многие во-
просы, которые обычно задавались и раньше (смотри к при-
меру, выпуски Magical Blend). Но был один вопрос, который я
прежде не слышал. Он меня настолько изумил, что я забыл
записать ответ. Вопрос звучит так: "Будут ли действительны
наши кредитные карточки в параллельном мире второго вни-
мания?" Очевидно, на него ответили, что лучше расплачиваться
наличными.

Это дополнительные заметки о мауийском семинаре:

Флоринда Доннер-Грау и женщина с
огромными зубами

Однажды Флоринда, студентка из Лос-Анжелеса, вела микроав-
тобус Карлоса по ночным улицам города. Она ожидала, когда
загорится зеленый свет, и вдруг уголком глаза увидела, что
женщина в черном ухватилась за ручку передней дверцы. Глаза
женщины были дикими. Она бессмысленно улыбалась Фло-
ринде, сверкая огромными торчащими вперед зубами.

Испугавшись, Флоринда вскрикнула и нажала на газ. Ма-
шина мчалась по дороге, но женщина не отставала. В ужасе
Флоринда прибавила скорость. Стрелка спидометра подскочила
до отметки 80 миль в час.

Но женщина неслась рядом с машиной, держась за ручку
дверцы, еще долгое время. Затем Флоринда обнаружила, что та
вдруг исчезла. Флоринда сразу же отправилась к дону Хуану и
рассказала ему о женщине и обо всем происшедшем. Дон Хуан
явно был озадачен, подумал немного, а затем спросил серьезным
тоном: "А женщина пердела?" Флоринда была ошарашена, и дон
Хуан был вынужден повторить вопрос. Флоринду раздражил не
столько вопрос, сколько то, что дон Хуан отнесся к этому серь-
езному случаю не очень серьезно.

- Нет, нет, - настаивал дон Хуан со строгим лицом, -
если женщина бежала так быстро, то должна была пердеть.

Как бы ни негодовала Флоринда, как бы ни кричала, что дон
Хуан выживший из ума старик, тот все равно настаивал, чтобы
Флоринда ответила на вопрос - не издавала ли женщина гром-
ких звуков, испуская газы.

Наконец Флоринда сдалась и сказала, что если он не при-
нимает ситуацию серьезно, то она отнесется к ней так же.

- Хорошо, - сказал дон Хуан, - столкнувшись с не-
постижимым, воин либо обращает все в шутку, либо принимает
всерьез - и тогда непостижимое его разрушает.

Незаполненный чек чистой любви
(The Blank Check of Sheer Affection)

Флоринда описала силу, мотивирующую поведение в группе
учеников дона Хуана, которая стала группой Карлоса.0на на-
звала ее "незаполненным чеком чистой любви", который они
выдают друг другу. Она вспомнила, что Карлос описывал дона
Хуана как человека, уделяющего 100% своего внимания каждо-
му, кто говорил с ним. "Более чем кто-либо в этом мире уделяет
внимание другому", - подчеркивал Карлос.

Причина заключается в том, что маги удерживают большее
количество абстрактного осознания, чем обычные люди, кото-
рые, как правило, заняты сами собой.

Выдача подобного чека - огромное испытание для воина.
Флоринда объявила, что выдала такой чек чистой любви Тайше,
хотя та, прекрасная и блистательная, обладает трудными чер-
тами характера и с ней не так-то легко ужиться.

Личная оценка

Меня глубоко впечатлили организация и прохождение семи-
нара в Мауи. Удивили не столько координаторы, сколько Тай-
ша, Флоринда и особенно - чакмулы.

Чакмулы вкладывают огромную энергию во все, что они
делают. Это относится не только к пассам, которые они про-
изводили, но и тому, как они вводили и выводили Тайшу и
Флоринду из аудитории.

Если бы не они, мы бы пленили их и часами задавали бы
бесчисленные вопросы.

Что бы ни обсуждали Тайша, Флоринда и чакмулы, они
фокусировались на Тенсегрити и перепросмотре.

Мне потребовалось преодолеть шесть тысяч миль и столк-
нуться с этими людьми, чтобы осознать, что Карлос уже нагваль,
а не подмастерье. Неважно, чем были для меня его ранние книги,
сейчас он предлагает новую энергию и направление, где Тен-
сегрити и перепросмотр - дороги, ведущие к ним.

-------------------------
Published by Transcedental Skamejka, RIML, 1998.
http://scil.npi.msu.su/~ano
 
 
Rambler's Top100
bigmir)net TOP 100

Hosted by uCoz